Единый День безопасности дорожного движения 29 октября проведут под девизом «Пешеходный переход – территория повышенного внимания!»
Статистика аварийности свидетельствует о том, что преобладающим видом ДТП являются наезды на пешеходов. Одна из главных причин –невыполнение пешеходами своих обязанностей, незнание или сознательное нарушение ими правил безопасного поведения на дорогах.
– В 90% случаев пешеходы нарушают Правила дорожного движения сознательно, – приводит невеселую статистику старший инспектор ДПС ОГАИ Клецкого РОВД Игорь Адамович. – Около 40% ДТП по вине пеших участников дорожного движения происходят с октября по декабрь месяцы, что во многом связано с ухудшением погодно-климатических условий для движения. Пик аварийности наблюдается с 18 до 20 часов (примерно 23%).
Для определения безопасной дистанции пешеход должен знать, что средняя его скорость составляет около 1,2 метров в секунду, и это позволяет ему пересекать дорогу шириной 7-10 метров за 6-8 секунд. В то же время автомобиль движется вне населенного пункта со скоростью около 90 километров в час (25 метров в секунду), а в населенном пункте – 60 км в час (около 17 м в секунду).
– Особенно опасно пересекать проезжую часть дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, – заостряет внимание сотрудник ДПС, – поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода. При этом темная одежда поглощает свет и, как правило, менее заметна для водителя. Для этого необходимо обязательно обозначить себя световозвращающими элементами.
Часто можно наблюдать непредсказуемое поведение пешеходов на дороге, когда они выходят на проезжую часть и останавливаются, не зная, как действовать в возникшей ситуации, или стоят задумчиво у пешеходного перехода. Водителю трудно предвидеть, какие действия будут предприняты человеком дальше, особенно если это – ребенок.
Сотрудники ГАИ рекомендуют оценивать дорожную обстановку, особенно на нерегулируемых переходах, переходить дорогу осторожно, а СИМы (средства индивидуальной мобильности – сигвеи, электросамокаты, гироскутеры, моноколеса и др.) вести рядом с собой.
Пользователи СИМ приравниваются к пешеходам, соответственно, требования к ним предъявляются исключительно как к пешеходам.
Уважаемые клетчане, соблюдайте ПДД и своими действиями не создавайте опасности для других участников дорожного движения!
Валентина Сенкевич.
Отправить комментарий